В Москве завершается реконструкция на Очаковской газорегуляторной станции

12
Февраля 2015 г.
В Москве завершается реконструкция на Очаковской газорегуляторной станции. Построенная еще в начале 50-х годов прошлого века она превратилась в мощнейший агрегат бесперебойной подачи топлива. В настоящее время в столице уже четыре газовые станции, в том числе и «Очаковская», работают в автоматическом режиме. На очереди обновление еще двух — «Головинской» и «Карачарово». Огромный вентиль на старом аварийном клапане газопровода высокого давления, напоминающий больше штурвал корабля, похоже, скоро сдаст свою вахту. Он был смонтирован на газорегуляторной станции «Очаковская» в 1949-м. Спустя 67 лет здесь завершается грандиозная реконструкция. Новая ГС «Очаковская» не шумит и совсем не пахнет метаном. Она построена в километре от старой и уже сейчас подает голубое топливо под высоким давлением на ТЭЦ-12 и в столичный кольцевой газопровод. Игорь СИНЯКОВ, заместитель главного инженера ОАО «МОСГАЗ»: «Мы даже двумя линиями перекроем все нужды сейчас, которые нужны ТЭЦ». Теперь это мощнейший узел подачи горючего, он разделен на несколько ниток, уложены которые в 2 совершенно автономных контура. Полностью роботизированная система, она способна обеспечивать топливом свою ТЭЦ в любых условиях и без перебоев. Кроме стандартных клапанов, фильтров и манометров, здесь десятки датчиков, что передают в диспетчерскую все важные параметры в режиме онлайн. Василий ШЕВЧЕНКО, начальник смены центрального диспетчерского управления ОАО «МОСГАЗ»: «На текущий момент идет вот нагрузка. То есть эта линия идет на 40% от общей возможности, здесь на 25, здесь на 0. То есть она полностью на текущий момент выключена». «Очаковская» — четвертая в московском газовом хозяйстве регуляторная станция, что была переведена на автоматизированное управление. Остается обновить еще две — «Головинскую» и «Карачарово». И вся столичная система приема магистрального газа избавится от человеческого фактора. Первая за полвека масштабная реконструкция всей системы. Андрей ГОРБАЧЕВ, главный инженер ОАО «МОСГАЗ»: «Если сравнить тот проект — 50-х годов прошлого столетия — и проект, который мы разработали буквально два года тому назад, прежде чем приступить к реализации его, это две совершенно разные вещи. Правильно, можно сравнить, что тот объект был дирижаблем, если сравнивать с авиацией, а это — сверхзвуковой самолет». Начинали с нуля, в условиях, когда реконструкция грозит затянуться на два года, а времени — только лето. Спасла не просто отечественная — своя, МОСГАЗовская, разработка: предмонтажный сбор всех сегментов станции, их еще «нитками» называют, и монтаж этих полуфабрикатов в почти готовом виде. Гасан ГАСАНГАДЖИЕВ, директор ОАО «МОСГАЗ»: «Единственное, что надо сделать с этой „ниткой“, внести ее в помещение, смонтировать на рабочее место и заболтить контрольные, вернее, стыковые соединения». Именно этот прием позволил за два с небольшим года переформатировать практически всю столичную систему понижения давления газа с транзитных 12 атмосфер до величин, необходимых городу. Гасан ГАСАНГАДЖИЕВ, директор ОАО «МОСГАЗ»: «Четко можно сказать, что это новая страница нашей системы московского газораспределения. Почему? Потому что очень серьезный уровень автоматизации». И это важно для системы, наполняющей 7,5 тысяч км газовых труб. Для сравнения: это расстояние от Москвы до Якутска, и в час пропускающей объем топлива такой, что какому-нибудь европейскому городку на месяц хватит. Леонид Шепелев, Ксения Узунова, Савелий Матюхин и Олег Солонович. «Вести-Москва». Источник: http://www.mos-gaz.ru/press-service/news/2015/02/12/read49118.html